Пятница, 03.07.2020, 20:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МБОУ СШ №2

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 158
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Открытые уроки и мероприятия

    « Язык – живая душа народа»  
    21февраля - Международный день родного языка

    Сложно себе представить, как общались люди, когда средством коммуникации был не язык, а, к примеру, жесты или мимика. Наверняка, без языка сегодня мы бы не сумели передать настолько образно и ярко все наши эмоции, переживания и мысли, воплощая их в песни, стихи или прозу.

    Наш язык и скромен и богат.
    В каждом слове скрыт чудесный клад.
    Слово “высоко” произнеси –
    И представишь сразу неба синь.

    Ты скажи: “Кругом белым-бело” -
    И увидишь зимнее село,
    С белых крыш свисает белый снег,
    Не видать под белым снегом рек.

    Вспомнится наречие “светло” -
    И увидишь: солнышко взошло
    Если скажешь слово ты “темно”,
    Сразу вечер поглядит в окно.

    Если скажешь “ароматно”, ты
    Сразу вспомнишь ландыша цветы.
    Ну, а если скажешь ты “красиво”,
    Пред тобою – сразу вся Россия!

    Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

    Проведение методической недели русского языка и литературного чтения в  МБОУ СШ№2 

     

            В соответствии с планом внутришкольного  контроля  на 2019/2020 учебный год и согласно плану методической работы школы  в целях создания условий для профессионального самосовершенствования учителей, стимуляции познавательного интереса, углубления  и расширения знаний, получаемые на уроках, повышения общей языковой культуры, развития творческой активности учащихся, активизации всех форм внеклассной работы с 27 января по 31 января 2020года в школе проходила неделя русского языка и литературного чтения.

    Цель проведения недели:

    Развитие познавательной активности учащихся;
    Формирование положительной мотивации к учению;
    Вовлечение всех детей в процессе обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий;
    Формирование ответственности за порученное дело;
    Воспитание нравственно – эстетического отношения к миру.

    Задачи предметной недели:
    1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
    2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
    3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
    4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
    5. Создание праздничной творческой атмосферы.


    Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
    Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
                
    План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. (скачать)

    Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

    При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий.

    Открытие предметной недели состоялось 27 января на линейке, на которой все учащиеся были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе. В первый день прошёл конкурс каллиграфии «Золотое перышко» в 1-4 классах, который показал, насколько грамотно и каллиграфически правильно пишут ученики.

    Обладателями лучших работ в конкурсе стали:
    I место:
    Текучева Анна (1 класс)
    Фомичева Юлия (2 класс)
    Копейкин Алексей (3а класс)
    Млынник Анна (3б класс)

    Заикина Валерия, Качкина Дарья (4а класс)

    II место:
    Брюховецкая Вероника (1 класс)
    Богатикова Анастасия (2 класс)

    Скворцова Софья (3а класс)
    Васильев Александр (3 б класс)

    III место:
    Порядина Анна; Романовский Роман  (1 класс)
    Филиппенко Виктор, Лапченкова Милана (2класс)
    Павелица Влад; Медведева Варвара (3а класс)
    Брехов Евгений (4б класс)

     

    Увлекательно прошёл конкурс «Грамматический бой». Ребята отгадывали загадки, читали стихи,  показали знания однокоренных  слов, пословиц, а также знания правил русского языка. Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

    Также в 3 «Б» классе прошел урок внеклассного чтения по творчеству М.Горького. Учащиеся познакомились с творчеством и жизнью писателя, его  произведениями как «Дед Архип и Лёнька», «Воробьишко», «Про Иванушку-дурочка», «Пепе», «Самовар».

    В 3 «А» классе (учитель Мыльникова Р.А.) прошел урок литературного чтения по произведению М.Пришвина «Моя Родина», учащиеся подготовили наизусть отрывок из произведения и небольшие рассказы о своей малой родине. Лучшие чтецы были награждены медалями. Также была организована выставка книг, рекомендованных для внеклассного чтения.

    Во 2 классе (учитель Н.С.Махнева) был проведен урок внеклассного чтения «Мы Носова читаем – рассказов много знаем». Каждый участник урока получил медаль «Знаток произведений Н. Н. Носова».

    Завершающим мероприятием недели была инсценировка русских народных сказок «Репка» и «Колобок», подготовленные учащимися 3-х класса (Учитель Мельникова Р.А., Петрушова Е.С.).

    На закрытии недели русского языка в начальной школе была проведена линейка с награждением победителей. Самые активные участники и победители в конкурсах получили грамоты и медали.

    Грамоты «Знатоки русского языка»

     

    Класс

    Фамилия,Имя

    1

    Брюховецкая Вероника

     

    Мерцалов Роман

     

    Романовский Роман

     

    Смирнова Анастасия

     

    Кислицына Варвара

    2

    Фомичёва Юлия

     

    Филиппенко Виктория

     

    Насонова Валерия

     

    Брюзгина Юлия

     

    Калюжин Глеб

    3 «А»

    Васильев Даниил

     

    Михайлов Дмитрий

     

    Мещерякова Вероника

     

    Кашин Кирилл

     

    Шпак Дмитрий

    3 «Б»

    Млынник Анна

     

    Скворцова Софья

     

    Скворцова Александра

     

    Карпилянская Ангелина

     

    Иванов Игнатий

    4 «А»

    Заикина Валерия

     

    Качкина Дарья

     

    Пешков Андрей

    4 «Б»

    Гридасова Дарья

     

    Ерёменко Анна

     

    Шевченко Снежана

     

    Павлова Юлия

     

    Кузьменко Глеб

    За активное участие в мероприятиях

    Класс

    Фамилия /Имя

    3 «А»

    Цирюлик Валерия

     

    Кисницкая Алина

     

    Денисенко Анна

    3 «Б»

    Мартиросян Элина

     

    Долгай Софья

     

    Малашенко Захар

     

    Афанасенко Виктория

      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Неделя выдалась насыщенной и необычной. В ходе проведения предметной недели была реализована одна из задач внеурочной деятельности по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к русскому языку.

    Обучающиеся начальной школы продемонстрировали свои знания по русскому языку. Каждый день этой недели вводил их в активную работу. Они смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Хочется поблагодарить учителей начальной школы за помощь в организации и творческий подход в проведении недели русского языка.

    По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

    · Учителя применяли на мероприятиях интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

    · Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.

    · Учащиеся на конкурсах показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

    · Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

    · Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

    В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

    · Еще активнее использовать методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.

    • Активнее привлекать к проведению мероприятий родителей учащихся.

    Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

    · методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации,  сценарии внеклассных мероприятий и др.);

    · обобщение коллективного опыта;

    · обобщение индивидуального опыта.

                                                                                       Руководитель ШМО Петрушова Е.С.

     

    С 17 февраля в МБОУ СШ № 2 проходила «Неделя русского языка и литературы» в 6-9 классах. Ребята творчески отнеслись ко всем мероприятиям. Все классы подготовили стенгазеты, посвящённые родному языку и литературе.

            Учителя – предметники провели с ребятами внеклассные занятия. 18 февраля Малеева Т.Н. заинтересовала 8-ые классы «Занимательной грамматикой». Ребята активно обсуждали вопросы и отстаивали свою точку зрения.

    А с 6 «А» Татьяна Николаевна провела интеллектуальную игру «Знатоки родного языка». Дети с радостью приняли участие. Они оказались любопытными, целеустремлёнными участниками.

    19 февраля Бурцева С.Ю. поиграла с 6 «Б» в литературный КВН «Мир путешествий и приключений». Каждый из участников активно следил за ходом игры, смог проявить себя, ответив на многие вопросы.

     20 февраля Светлана Юрьевна подготовила 7 классу занимательные задания игры «Грамотей» с целью приобщения учащихся к изучению русского языка, развития сообразительности, логического мышления и воспитания интереса к родному языку. Семиклассники активно участвовали, спорили, доказывая свой ответ.

      Неделя русского языка и литературы запомнится ребятам, ведь они смогли отправиться в мир знаний, где каждый проверил свои силы.