НАСТАВНИЧЕСТВО
«Самое главное и сложное искусство наставника
состоит в умении ничего не делать с учеником»
Ж. Ж. Руссо
Организация наставничества в МБОУ СШ №2
В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе. Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.
Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.
Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Задачи школьного наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе.
Документы, необходимые для работы наставника:
- Приказ о «Об организации работы с молодым специалистом»
- Положение о наставничестве
- План работы с молодыми специалистами
- Методические рекомендации наставнику
- Аналитическая документация контроля адаптации молодого учителя.
- Отчеты наставника о проделанной работе представляются на:
- заседание методического объединения учителей начальной школы
- заседание методического совета школы
Нормативно-правовое обеспечение
|
Федеральные законы
|
|
Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года
|
|
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
|
|
Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
|
Региональные законы
|
|
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций»
|
|
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
|
|
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»
|
|
Муниципальные документы |
|
Приказ отдела образования Администрации г.Гуково Ростовской области от 06.05.2022 №137 «Об утверждении дорожной карты по внедрению (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций на муниципальном уровне» |
|
Приказ отдела образования Администрации г.Гуково Ростовской области от 04.05.2022 №132 «Об утверждении Положения о муниципальной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций на муниципальном уровне» |
Локальные акты
|
|
Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МБОУ СШ№2 в 2024-2025 учебном году
|
|
Приказ «О назначении ответственных лиц (кураторов) за внедрение целевой модели наставничества» на 2024-2025 уч.год
|
|
Положение о наставничестве в МБОУ СШ№2 г.Гуково
|
|
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СШ№2
|
|
Программа наставничества в МБОУ СШ№2 в 2024-2025 уч.год (наставник Короткевич С.В.)
|
|
Программа наставничества в МБОУ СШ№2 в 2024-2025 уч.год (наставник Богданова-Некрасова Е.А.) |
|
Программа наставничества в МБОУ СШ№2 в 2023-2024 уч.год (наставник Чередниченко И.Н.) |
Сведения о наставниках и наставляемых МБОУ СШ №2 на 2024-2025 учебный год
ФИО наставника
|
Направления помощи в профессиональных затруднениях
направление, в котором Вы готовы быть наставником
|
Предметная область
область или предмет, в которых готовы оказать помощь
|
Направления деятельности
|
Стаж работы
стаж педагогической деятельности (лет)
|
Категория
|
ФИО наставляемого
|
Чередниченко Инна Николаевна
i15n15n15a15@gmail.com
|
Молодой начинающий педагог
|
математика
|
«Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС»
|
34
|
высшая
|
Ляхова Анна Павловна
(учитель математики)
annakyleshova2002@mail.ru
|
Короткевич Светлана Валерьевна
svetlana.korotkevich76@mail.ru
|
Молодой начинающий педагог
|
Учитель начальных классов
|
Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС
|
28
|
высшая
|
Кравченко Наталия Анатолиевна (учитель начальных классов)
natagykovo@yandex.ru
|
Богданова-Некрасова Елена Александровна
leg82-pet04@yandex.ru
|
Молодой начинающий педагог/советник директора по воспитательной работе
|
Учитель технологии и изобразительного искусства
|
«Личностно-деятельностный подход в воспитании обучающихся и профилактическая работа как условия повышения эффективности воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС».
|
11
|
высшая
|
Проценюк Людмила Евгеньевна
(учитель музыки)
Procenukludmila213@gmail.com
Редькина Анастасия Андреевна (советник директора по ВР)
|
|