Воскресенье, 18.11.2018, 05:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МБОУ СШ №2

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПРАВА и ДЕТИ в ИНТЕРНЕТЕ

    Информация
    о работе МБОУ СШ №2 по защите детей от вредной информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости.

     

    1. Проблема защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в МБОУ СШ №2 регламентирует следующими нормативно правовыми актами:

    • Конституция РФ от 12.12.1993;

    • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

    • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

    • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

    • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

    • Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

    • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

    • Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Минобрнауки РФ от 11.05.2011 №АФ-12/07 вн.

    • Педагогом-психологом нашей школы был проведен тренинг с обучающимися с 5-11 классы на классных часах и с родителями на родительских собраниях. Им были предложены в свободной форме ответить на анкеты: «Какие опасности нас подстерегают в Интернете?», «Как надо вести себя в Интернете, чтобы их избежать?», «А что бы ты придумал, чтобы сделать Интернет безопаснее?». Всего в опросе участвовали 153 школьника возрастом 10—17 лет (из них 69 мальчиков и 84 девочек). Ответы детей и подростков свидетельствуют о том, что большинство уже знает о том, что Интернет далеко не всегда безопасен. Многие из тех, кому 10—12 лет, смотрят ресурсы Интернета с родителями. Однако часть детей и младших подростков воспринимают Интернет исключительно позитивно: «Интернет — это хорошо», «Интернет — это круто!». Как правило, они знают об опасностях Интернета явно недостаточно. Главные опасности для них — это «вирусы» и спам. О других видах опасностей они часто не задумываются и просто о них не знают. В этой связи остро стоит проблема повышения информированности об опасностях Интернета как самих школьников, так и их родителей. Выяснилось, что: Дети и подростки нуждаются:

    ● в знании об опасностях, таящихся в Интернете;

    ● в знании правил безопасного поведения;

     ● в советах специалистов, которые могут им помочь;

    ● в информации о лучших ресурсах Интернета;

    ● в детских интернет-ресурсах.

    Их родители нуждаются:

    ● в понимании опасностей, подстерегающих их детей в Интернете;

    ● в умении поговорить с ребенком об этих опасностях;

    ● в информационной поддержке и совете специалистов. Часть школьников — это уже «продвинутые» интернет-пользователи. Отвечая на вопрос о том, как надо вести себя в Интернете, чтобы избежать опасностей, некоторые школьники давали своим сверстникам вполне грамотные советы. Дети советуют детям:

    ● «поставить хороший антивирус»;

    ● «нигде без надобности не писать свои личные данные»;

    ● «заходить на проверенные, безопасные сайты»;

    ● «не лезть на непроверенные сайты»;

    ● «не общаться с незнакомыми людьми»;

    ● «не использовать Интернет как игрушку, не «вестись» на розыгрыши»;

    ● «не нажимать на все подряд»;

     ● «надо понимать, что ты делаешь!». В связи с этим был разработан план мероприятий на 2015-2016 учебный год по защите детей от вредной информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости.

    На техническом уровне защита информации ЭВМ в МБОУ СШ №2 организуется прежде всего ограничением доступа третьим лицам. Наипростейшее решение – аутентификация пользователей путем их регистрации и введение паролей. Для ограничения доступа и в Windows, и в различные сетевые информационные системы применяется регистрация пользователей с проверкой паролей доступа к тем или иным ресурсам ЭВМ. То есть за каждым кабинетом, а значит ЭВМ в кабинете закреплен ответственный учитель-предметник, который ставит защиту на свой ПК с помощью пароля. В кабинете информатики выделен 1 компьютер – сервер, который обеспечивает администрирование доступа к файлам и папкам с помощью средств используемых операционных систем – Windows либо Linux. Системный администратор регламентирует доступ к информации в сети и надежность хранения информации, работоспособность сети ЭВМ.

    Можно выделить следующие основные способы защиты информации:

    1) защита на уровне браузеров,

    2) защита на уровне локального сервера,

    3) установка фильтрующих программ,

    4) установка сетевых экранов.

    За счет средств федерального бюджета в федеральных государственных образовательных учреждений, государственных образовательных учреждений субъектов РФ   и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего                          и среднего (полного) общего образования, к сети Интернет, предусмотрены  внедрение и актуализация системы исключения доступа   к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания учащихся, внедрение в этих целях средств контентной фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств (Распоряжения Правительства РФ от 19.07.2006 № 1032-р и от 18.10.2007 № 1447-р, Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 "О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование").

    12 по 16 октября учителем информатики Мыськовой Т.Ф., учителем ОБЖ Быковым А.И. и уполномоченным по правам ребенка в МБОУ СШ № 2 Щепетновой Е.А. были  запланированы и проведены  уроки медиабезопасности с 1-11 классы, на которых учителя-предметники рассказали учащимся о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправного контента в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").  Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Проведение уроков медиабезопасности планируется в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса, в рамках школьной программы (в том числе уроков ОБЖ). Ребятам даны ссылки на блоги:

    Помимо указанной выше информации в Сети есть немало сомнительных развлечений, таких как онлайн-игрыпропагандирующие секс, жестокость и насилие, требующие немалых финансовых вложений. Дети бывают вовлечены в азартные игры в сети. Онлайн-игры играют значительную роль в жизни современных детей и подростков. Для многих они становятся важной составляющей повседневности, определяют стиль, круг общения, влияют на жизненные ценности подростков. Чтобы предотвратить такие развлечения заместителем директора по ВР Ващаевой Г.А. были включены в план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год внеурочные семинары, классные часы, внеклассные мероприятия, чтобы снизить риски негативного воздействия компьютерных и электронных игр на несовершеннолетних, культуре общения в онлайн-играх, правилам безопасной игры детей и подростков  необходимо специально обучать, а также предпринимать соответствующие меры по обеспечению безопасности ребенка при выборе игры, донеся всю информацию до родителей (законных представителей) на родительских и общешкольных собраниях. Учитель информатики познакомит родителей с сайтом «Родительский контроль», который позволяет абонентам заблокировать нежелательные ресурсы, чей интернет относиться к провайдеру ОАО Ростелеком. Будет предложено 2 варианта: 1 позвонить по номеру 150 (со стационарного телефона) или 8-800-450-0-150 (с мобильного телефона). Вариант 2 Войти в Личный кабинет (http://www.bryansk.rt.ru/), используя персональный логин и пароль и активировать услугу «Родительский контроль».

    На педагогическом совете №1 в ноябре внести поправки в «Положение по защите детей от вредной информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости в  МБОУ СШ №2» на 2015-2016 учебный год, а так же классным руководителям с 1-11 классов в планы воспитательной работы на 2015-2016 учебный год внести изменения в связи с пунктами настоящего положения. В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона об основных гарантиях прав ребенка в целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий председателем комиссии предусмотрено на осенних каникулах в период с 03.11.2015 года по 07.11.2015 проведение  экспертиз с созданием психолого-педагогической комиссии для выявления (социальных, психологических, педагогических, санитарных) жилищно-бытовых условий детей и подростков МБОУ СШ №2, предназначенных для выявления детей в семьях,  которые будут подвержены риску негативного воздействия компьютерных и электронных игр, выявить сколько ребенок проводит времени за компьютером в не учебное время, как родители контролируют выход ими в сети Интернет. Провести разъяснительные беседы с родителями, стимулирующие родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети "Интернет". Еще есть такой вариант как сервис NetKids (http://netkidscontrol.ru) NetKids — сервис, который позволяет родителям контролировать использование сети «Интернет» детьми.

    NetKids это:

    •Блокировка доступа к опасным сайтам.

    •Отчеты о посещенных сайтах.

    •Мониторинг общения в социальных сетях.

    •Контроль загрузки фотографий и личной информации.

    •Отчеты о поисковых запросах.

    •Мониторинг почтовых сообщений и записей в блогах. Вся работа осуществляется через удобный и понятный web-интерфейс. Родителям необходимы знания относительно защиты детей и их постоянное внимание к тому, что делает их ребенок или подросток в Интернете.

    В МБОУ СШ №2 определены требования к организации внутреннего контроля за соблюдением законодательства о защите детей от вредной информации.
    К организационным мерам защиты детей от информации,   причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, отнесены:

    — размещение на информационных стендах в местах,  доступных   для детей, а также доведение иным доступным способом до третьих лиц сведений о   требованиях, изложенных в изданных  локальных актах о защите детей от вредной информации;

    — размещение  на  официальном  сайте  производителя  и   (или) распространителя,  осуществляющих  оборот   информационной     продукции, запрещенной для детей, в сети «Интернет»  изданных локальных  актов о защите детей от вредной информации,     а также сведений о   применении административных  и  организационных  мер,  и  обеспечение    возможности свободного доступа к указанным документам.

    К техническим и программно-аппаратным средствам защиты отнесены:

    средства ограничения доступа к техническим средствам доступа к сети «Интернет»;

    средства ограничения доступа к сети «Интернет»  с   технических средств третьих лиц;

    средства ограничения доступа к запрещенной для распространения среди детей информации, размещенной на сайтах в сети «Интернет».

    МБОУ СШ № 2 с 2012 года был заключен договор с компанией «Гендальф» город Ростов на Дону, которая ежегодно или поквартально по нашей заявке обновляет лицензионно программное обеспечение и ключи, для всех программ Корпорации Microsoft поддерживаются усилия Евросоюза и входящих в него стран-участников по совершенствованию мер безопасности детей в Интернете и занимается раз­работкой высокотехнологичных методов решения проблем безопасности и защищенности в работе с компьютером. Microsoft на своих вебсайтах информирует общественность – особенно родителей и учителей – о мерах, помогающих обезопасить интерактивное пребывание детей в Интернете. Например, сетевой сервис MSN 8 корпорации Microsoft включает в себя «средства родительского контроля», позво­ляющие родителям ограничивать своих детей в использовании Интернета и общении через него. Microsoft поддерживает паневропейскую организацию IN-HOPE, расширяющую и укрепляющую связи между европейскими «горячими линиями» Интернета, созданными смарт-процессором SIAP. Microsoft также продолжает осуществлять сотрудни­чество с Интерполом и Международным центром защиты детей от эксплуатации и похище­ний (ICMEC), предоставляя международную программу подготовки сотрудников правоохра­нительных органов во всем мире, которые расследуют преступления против детей, совер­шаемые с помощью компьютера. Microsoft считает, что программные рейтинговые услуги являются полезным средством повышения онлайновой детской безопасности. Один из полезных ресурсов — это проект Майкрософт: «Безопасность детей в Интернете». Здесь есть советы для родителей, учителей. Режим доступа: http://www.wildwebwoods.org; http://www.wildwebwoods.org/popup.php?. Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО. — Режим доступа: www.ms%education.ru; режим доступа: http://www.content%filtering.ru, где можно также скачать видео и специальную брошюру, созданную специалистами Майкрософт. А также есть возможность протестировать себя и детей с точки зрения вашей сетевой грамотности в аспекте интернет-безопасности (тесты)

    С 2013 года в нашей школе на каждом компьютере, к которому имеют доступ обучающиеся установлена контентная фильтрация Интернет цензор (http://icensor.ru), NetPolice (http://www.netpolice.ru) (для операционной системы Windows7 и Windows ХР), которая лицензируется 1 раз в год,  а контролируется комиссией список посещаемых сайтов, 1 раз в четверть путем проведения мониторинга функционирования и использования программного продукта, обеспечивающего контент- фильтрацию Интернет-трафика; Принцип работы этого фильтра это блокирование IP-адресов, посещаемых сайтов, которые отображаются и сохраняются в журналах посещения сайтов на уровне провайдера. Фильтрация осуществляется на основании двух «черных списков» интернет-ресурсов: первый включает порнографические ресурсы; второй список включает расистские и антисемитские ресурсы, он составлен в соответствии с общеевропейским проектом по развитию безопасного Интернета (Safer Internet Action Plan). «Черные списки» позволяют ограничить доступ к интернет-ресурсам, содержащим нелегальный и потенциально опасный контент. За обновлением антивирусной защиты Каспирский 6.0 и Каспирский 10.0, NOD 32 следит учитель информатики. А. Касперского представляет целый ряд программ для родительского контроля детей в Интернете. Специальные настройки операционной системы и установка поисковых систем для детей осуществляется лаборантом, ответственным за установку и работу программного обеспечения.

    В проведения педагогических советов, семинаров, «круглых столов» включены вопросы по обеспечению информационной безопасности детей при работе в сети «Интернет». В школе для учителей существуют специальные авторские разработки, методические материалы, презентации, посвященные тому, как обучать школьников правилам поведения в Интернете. Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО) при поддержке компании Майкрософт в рамках международной инициативы «Партнерство в образовании» была разработана программа повышения квалификации «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Эта программа была предназначена для директоров школ и руководителей по информатизации, учителей-предметников и классных руководителей образовательных учреждений общего образования. Основной ее целью являлось повышение квалификации сотрудников сферы образования и приобретение ими ключевых навыков для обеспечения безопасного использования компьютерных технологий детьми.

    В соответствии ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», распоряжением директора МБОУ СШ № 2 в срок до 15.11.2015 года на сайте нашей школы разместить информацию по мерам, принятым руководителем школы, для реализации максимальной степени защиты учеников от нежелательной и вредной информации на 2015-2016 учебный год:

    Приказ "Об организации занятий по медиаобразованию и информационной безопасности в МБОУ СШ №2 на 2015-2016 учебный год"

    ФЗ №436 от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Приказ №161 Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 июня 2014 года «Об утверждении требований к административным и организационным мерам

    Памятка родителям. Безопасность ребенка в Интернете.

    Памятка для родителей и педагогов по безопасности работы детей в Интернет-пространстве на разных возрастных этапах (по материалам В.Ф. Безмалого)

    Памятка по организации профилактической работы в сети Интернет

     

    1. Во время учебных занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети «Интернет» осуществляет преподаватель, ведущий занятие, и работники по обслуживанию вычислительной техники. При этом преподаватель и/или работники  по обслуживанию вычислительной техники: наблюдают за использованием обучающимися компьютера в сети    «Интернет»; принимают меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

    2. Вовремя свободного доступа (вне учебных занятий, в том числе при выполнении самостоятельной работы) обучающихся к сети «Интернет» контроль использования ресурсов сети «Интернет» осуществляют следующие работники филиала:

    • в компьютерном классе – преподаватель информатики и ИКТ;

    • в учебно-методическом кабинете – работники учебно- методического кабинета, документовед школы;

    • в читальном зале библиотеки – работник библиотеки.

    При этом преподаватель и/или работники:

    • наблюдают за использованием обучающимися компьютера в сети   «Интернет»;

    • принимают меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

    По разрешению ответственного лица, назначенного директором школы в «Положении по защите детей от вредной информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости в  МБОУ СШ №2», преподаватели, сотрудники, обучающиеся вправе:

    • размещать собственную информацию в сети «Интернет» на Интернет-ресурсах школы в установленном порядке;

    • получать в установленном порядке учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах школы, для доступа к различным базам данных научно-образовательного характера.

    Обучающемуся запрещается:

    • обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п.

    • осуществлять любые сделки через Интернет;

    • осуществлять загрузки файлов на компьютеры школы без специального разрешения;

    • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

    1. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к научно-образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие (при работе в учебно-методическом кабинете – работникам учебно-методического кабинета, документоведу; при работе в читальном зале библиотеки, и/или работникам по обслуживанию  вычислительной техники. При получении соответствующей информации от обучающегося перечисленные работники обязаны зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом ответственному лицу, указанному в пункте 1.10 настоящего Положения.

    2. Ответственное лицо, указанное в пункте 1.10 настоящего Положения, обязано:

    • должно принять информацию от перечисленных в пункте 4.5 настоящего Положения работников и обеспечить меры к ограничению доступа к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;

    • направить информацию о не категоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информационным ресурсам (в течение суток);

    • в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем администрации школы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

    1. Передаваемая информация должна содержать:

    • доменный адрес ресурса; сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами научно-образовательного процесса;

    • дату и время обнаружения;

    • информацию об установленных в ОУ технических и программно-аппаратных средствах защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

    1. Обучающиеся, преподаватели и сотрудники ОУ при работе на компьютерах в сети «Интернет» в компьютерных классах, учебно-методическом кабинете, читальном зале библиотеки  должны руководствоваться настоящим Положением, а также Правилами работы на компьютерах в сети «Интернет» в компьютерных классах, учебно-методическом кабинете, читальном зале библиотеки ОУ (Приложение к настоящему Положению).

    2. В ОУ применяются следующие технические средства для защиты детей от информации:

    • Средства ограничения доступа к техническим средствам доступа к сети "Интернет";

    • Средства ограничения доступа к сети "Интернет" с технических средств третьих лиц;

    • Средства ограничения доступа к запрещенной для распространения среди детей информации, размещенной на сайтах в сети "Интернет".

    1. Перед показом аудио-визуальной либо иной информационной продукции в учебных целях педагог обязан предварительно лично проверить данную продукцию на возможность в использовании. При возникновении трудностей в определении возможности использования необходимо обратиться в учебную часть ОУ, либо в отдел по воспитательной работе. Содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции,  иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям законодательства  РФ.

    2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, локальным актам ОУ, изданным в соответствии с подпунктом 3.1 Требований, в ОУ создается постоянно действующая комиссия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (далее Комиссия).Осуществление внутреннего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред  их здоровью и (или) развитию, соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, локальными актами ОУ. 

    3. МБОУ СШ №2 была разработана и утверждена программа обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости. Сроки реализации программы 2013 – 2017 гг. Мероприятия реализации программы обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве  

    Цель: обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной (внеурочной) деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)

    Задачи:  формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;  формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности; изучение нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; формирование знаний в области безопасности детей, использующих сеть Интернет; организации просветительской работы с родителями и общественностью.

    Ожидаемые результаты. Системный подход в решении задач построения в школе безопасной среды для доступа к сети Интернет:

    1. обеспечит потребность учителя в постоянном повышении уровня своей квалификации и профессионализма по данному вопросу;

    2. поможет родителям грамотно организовать информационное пространство ребенка в семье;

    3. совместные усилия педагогов и родителей создадут рабочую среду ребенка и в школе и дома с учетом его интересов, сообразно возрастным особенностям и духовным потребностям в рамках общечеловеческих ценностей.

    Исполнители:

    • Учителя-предметники
    • Школьные методические объединения
    • Классные руководители 1-11 классов.
    • Учителя информатики.
    • Психолог
    •   Зам. директора по ВР