Воскресенье, 28.04.2024, 07:38 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальный сайт МБОУ СШ №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Программа развития школы ориентирована на педагогику успеха. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Профессиональная ориентация школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения. Цель профориентационной работы на 2021-2022 учебный год – создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе. Задачи:
Профориентационная работа в МБОУ СШ №2 строилась в соответствии с планом работы школы, региональной и муниципальной программами развития профориентационной работы с обучающимися на 2021-2022 годы, в тесном сотрудничестве с ГКУ РО ЦЗН г.Гуково, муниципальным Планом мероприятий («Дорожная карта») по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2022 г. Организация профориентационной работы в МОУ СШ№2 является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы: Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускного класса. Эта работа ведется с первого по одиннадцатый класс. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций. Связь профориентации с жизнью. В школе создана программа профориентационной работы с учащимися и родителями. Профориентационная работа в школе включает три этапа: 1 этап – начальная школа. На данном этапе учащиеся знакомятся с миром профессий. Формы работы с учащимися начальных классов используются самые разные: утренники, экскурсии, конкурсы рисунков, ролевые игры, устные журналы, встречи с интересными людьми. С учащимися 3-4 классов проводятся первые психологические игры. Уже в начальной школе ребятам предоставлена возможность выбора собственной образовательной траектории. Обучающиеся выбирают внеурочные занятия, где могут развивать свои творческие способности через обучение в кружках декоративно-прикладного творчества. На 2 этапе – 5-6-7 классы профориентационная работа находит свое продолжение через профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия, встречи с интересными людьми. Данные формы работы позволяют учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Обучающиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, делают первые шаги в проектной деятельности. В ходе данной работы собран материал о профессиях родителей. На 3 этапе –8- 9-10-11 классы профориентационная работа направлена на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем и профессии. Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: работник МЧС, здравоохранения, образования. Согласно этому на начало учебного года был представлен план профориентационной работы школы, разработанный в 4 направлениях:
Организационная работа в школе С начала 2021-2022 учебного года в школе проводится организационная работа по профориентации: обновляется информация по средним профессиональным учебным заведениям, которая позволяет ознакомиться обучающимся школы с условиями, сроками обучения, с особенностями отдельных профессий. По итогам 2020-2021 учебного года окончили основную образовательную программу основного общего образования 43 обучающихся, 18 из них остались на обучение в МБОУ СШ №2 в 10 классе, 26 поступили в средние профессиональные образовательные учебные заведения (колледжи, техникумы). Поступление выпускников 9-х классов 2020-2021 г.
Выпускников 11 класса в 2020 – 2021 учебном году нет. Мероприятия проводились строго по плану и планированию профориентационной работы на 2021-2022 учебный год. Работа с педагогическими кадрами Педагоги определили главные направления профориентационной работы, главные мероприятия, а также получили рекомендации по планированию профориентационной работе с обучающимися разных возрастных групп. Анализировалось состояние проведения профориентационной работы в школе. Педагогами было проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении. Были проведены групповые профориентационные занятия, классные часы с учащимися, преимущественно в форме тренингов. На занятиях проводилось анкетирование, в классах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося. Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации. В 2021 – 2022 учебном году классные руководители 1-11 классов и зам.директора по ВР Макарова В.А. и Петрушова Е.С. приняли активное участие в семинарах, онлайн-конференциях, вебинарах. 07.06.2022 вебинар «Лучшие практики в сфере профориентационной работы»; 29.06.2022 Межрегиональная научно-практическая конференция по профориентации; 25.03.2022 онлайн-конференция-Путь к профессии, рамках проекта «Профориентация: уверенное будущее ребёнка». На 2022-2023 учебный год внесены изменения в план реализации профориентационной работы в школе по курсовой переподготовке (классные руководители - август-начальная школа, декабрь-среднее звено апрель – старшее звено). Работа с учащимися При работе с учащимися были учтены возрастные особенности, индивидуальные особенности развития личности, интересы и склонности в выборе профессии. Поэтому для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы работы по профориентации. Обновление уголков по профориентации в каждом классном кабинете происходит постоянно. Пресс – сектор регулярно пополняет информационный стенд новой и полезной информацией для учащихся («В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии», «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться»). В МБОУ СШ № 2 с помощью оформленных стендов учащиеся узнали больше информации о профессиях, которые востребованы в Ростовской области и ознакомились с материалами для поступления в ВУЗы и колледжи Ростовской области. Педагогом психологом школы Макаровой В.А., в соответствии с графиком работы проводились мониторинговые исследования, индивидуальные консультирования, тестирования, анкетирования. «Уровень психологической готовности к выбору профессии» в 9-10-11 классах, который показал смещение акцентов в выборе профессии (в рейтинг востребованных попали технические инженерные специальности), в 8а и 8б классах (март) диспут «Выбор профессии – зачем превращать мечту в цель?» с использованием дифференциально-диагностического опросника Е.А. Климова. Психологическая диагностика по вопросу выбора будущей профессии, установления профессиональных предпочтений для учащихся 9-10 классов приняли участие в мониторинге по проблеме «Я работаю». Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации воспитанников школ на участие в занятиях по профориентации. Определиться с выбором будущей профессии ребятам помогают также специально разработанные разделы школьной программы в составе отдельных предметов и факультативные курсы. На уроках окружающего мира в начальных классах: «Как путешествует письмо», «Когда появилась одежда». Выполнение карточек на платформе учи.ру. «Создание одежды», «Когда мы станем взрослыми». Сообщения «Профессии моих родителей», «Кем я хочу стать», «Зачем нужны автомобили», «Зачем нужны поезда», «Зачем строят самолёты», «Зачем люди осваивают космос». На уроках обществознания в 6, 7, 9 классах при изучении темы « Экономика» проведены ролевые профориентационные игры: «Если я работаю летом», «Как защитить мои права», «Неделовой клиент», которые в форме тренинга знакомят обучающихся с миром профессий и базовыми правовыми знаниями, направленными на защиту несовершеннолетнего в области трудоустройства. В МБОУ СШ № 2 ребята 8-9-11 классов на основании развернутой профдиагностики узнают о предпочтительных и нерекомендуемых сферах деятельности из факультативного курса «Психологические основы профориентации», который проходит 1 раз в неделю. В рамках уроков «индивидуальный проект» в 10-11 классах организована работа по созданию портфолио обучающихся (учета достижений) в целях дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития. Каждый учащийся 11 класса составил папку своих достижений, несколько учащихся оформили электронное портфолио. Самые высокооплачиваемые профессии в России в 2021 - 2022 году
В рамках Всероссийской недели профориентации 26 ноября учащиеся 9 и 10-х классов МБОУ СШ№2 побывали на экскурсии ООО "ТИТАН". Экскурсовод в полном объеме показал и рассказал нам с ребятами весь род деятельности данного предприятия, узнали историю развития предприятия, о производимой продукции, профессиях, необходимых на производстве и уровне оплаты труда. Ребята смогли получить представление о содержании труда разных видов специальностей, занятых в производстве. Школьники убедились, что за достойными рабочими местами и заработной платой не обязательно выезжать далеко за пределы своего города, можно и здесь найти свое место в жизни. Возможно, кто-то из них в ближайшем будущем решит связать свою судьбу с данной отраслью производства. В 9 классах профориентационные экскурсии призваны подготовить учащихся к обдуманному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования. В ходе экскурсии продолжается знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам.
22.11.2021 обучающиеся 8-9 классов СШ №2 приняли участие в городской ярмарке в МБУ ГДК г.Гуково «Все профессии нужны, все профессии важны!». В Ярмарке приняли участие 11 профессиональных образовательных учреждений и 6 образовательных организаций высшего образования: ДонГау, институт водного транспорта им. Г.Я. Седова, Гуковский институт экономики и права, Учебный военный центр при Южном Федеральном Университете, Донецкий институт управления, бизнеса и права Южного университета, Новочеркасский мелиоративный институт, Каменск-Шахтинский педагогический колледж, Новочеркасский медицинский колледж, Лиховской техникум железнодорожного транспорта, Гуковская Автошкола, Пухляковский агропромышленный техникум, Гуковский строительный техникум и Гуковский филиал Шахтинского регионального колледжа топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И., Новочеркасский технологический техникум-интернат для детей-инвалидов, Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления, Новочеркасский геологоразведочный техникум, Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта.
Стало уже традицией проводить встречи с выпускниками ныне студентами ВУЗов и Сузов, колледжей. О своей будущей профессии рассказала студентка Шахтинского медицинского колледжа Короткевич Надежда Васильевна «Почему я выбрал профессию фельдшер»? Вниманию выпускников было предоставлено видео о Шахтинском медколледже, выпускница рассказала о профессии фельдшера, ознакомила с целями и задачами в оказании первой медицинской помощи. Ребята задали все интересующие их вопросы, на которые были получены квалифицированные ответы. (участники 9,10,11 классы МБОУ СШ №2) 28.11.2021 классный час «Предотвращение. Спасение. Помощь. Таков девиз профессии МЧС России» (участники 3-4 классы МБОУ СШ №2). На классный час приглашены работники службы МЧС Щеголев Сергей Игоревич, который рассказал обучающимся о профессии спасателя службы МЧС. Ребята задали все интересующие их вопросы, на которые были получены квалифицированные ответы.
Проведение онлайн родительских собраний (памятки, консультирование выпускников и родителей (законных представителей) в выборе, самоактуализации профессиональной деятельности в соотношении его с возможностью трудоустройства.
Анализ анкетирования обучающихся МБОУ СШ №2 с 9-11 классы (педагог-психолог Макарова В.А.) /скачать/ В рамках профориентационной декады в СШ №2 классными руководителями 8-10 классов были проведены классные часы Классный час на тему: «Экскурссия в мир профессий» (9 класс) - 23.11.2021
Классный час на тему: «Угадай профессию» (10 класс) - 24.11.2021
Ребята с 9-11 классы активно принимали участие в создании буклетов, конкурсах рисунков, тех профессий, в которых они видят себя. 1 место в школьном конкурсе "Мы выбираем профессию!" заняли обучающиеся 9 класса - Петрушова Виктория, Акуева Алина, Назаренко Алина и Медведева Мария, эти работы отправлены на городской конкурс.
Буклет "Я выбираю профессию" Малашенко Анна, 9 класс
ИНТЕРНЕТ-ПОМОЩНИК ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ Выбор профессии - важный этап в жизни любого человека. Школьнику в этом выборе помогают психологи, педагоги, родители, а также современные информационные и телекоммуникационные технологии. В сети Интернет размещены ресурсы, где пользователь может познакомиться с секретами выбора профессии, с чего начать выбор профессии, какие факторы влияют на выбор профессии, как построить свою карьеру - на эти и другие вопросы ответы можно найти на сайтах. «Учеба.ру» является крупнейшим образовательным сайтом, который входит в структуру Издательского дома «Работа для Вас». Раздел «Профессии» включает в себя обширный выбор статей по вопросам профессионального самоопределения, описание различных сфер деятельности человека. В разделе есть перечень популярных профессий, рейтинги перспективных и востребованных профессий. Сайт предлагает вам не только узнать, куда пойти учить |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 |