ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Школа 2 город Гуково - ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ОВЗ
Воскресенье, 28.04.2024, 08:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МБОУ СШ №2

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ОВЗ

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

    В настоящее время в основе педагогической классификации выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:

    • Дети с нарушениями слуха (глухие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер, нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора. К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено или невозможно.
    • Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора. Дети с нарушением зрения практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
    • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.
    • Дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи. К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи.
    • Дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС).
    • Дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение - органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов. Умственно отсталые дети - дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза.
    • Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом) представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков.
    • Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.).

    В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы социализации, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Само понятие «дети с ОВЗ» стало наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл. Дети с нарушениями в здоровье имеют значительные ограничения в жизнедеятельности, в способности к самообслуживанию, передвижению, самоконтролю за поведением, обучению, общению, что приводит их к социальной дезадаптации. Ограничение в жизнедеятельности создает барьеры для включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы.

    Одна из важнейших задач системы образования заключается в развитии готовности образовательной среды к работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии. Для этого необходимо:

    • создание условий, необходимых для профилактики отрицательной динамики в развитии ребенка;
    • создание условий для максимального проявления и развития всех его способностей;
    • повышение комфортности образовательной среды для каждого воспитанника;
    • организация сопровождения особого ребенка в образовательной среде.

    Ребенку независимо от его нарушения необходимо положительное эмоциональное отношение к социальному окружению для его личностного благополучия, физического и психического здоровья. Это облегчает решение образовательных, воспитательных и социальных задач, связанных с завтрашним днем подрастающего человека.

    Механизм предоставления специальных условий в МБОУ СШ № 2

    Ребенок имеет право на получение специальных условий
    обучения и воспитания

     

    Обучающиеся с ОВЗ – получают медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях об условиях обучения

    Дети-инвалиды, инвалиды – имеют справку об установлении инвалидности (МСЭ), действующая на момент обучения, и ИПРА

    Ребенок проходит процедуру обследования в ЦПМПк города Гуково и получает заключение

    Родитель (законный представитель) предоставляет оригинал заключения ЦПМПк города Гуково и заявление руководителю ОУ.

    ОУ предоставляет специальные условия образования (включая групповые и коррекционные занятия)

     

    Нормативно-правовая документация 

    Федеральный закон
    № 273 ФЗ от 29.12.2012 года " Об образовании в Российской Федерации";
    № 181-ФЗ от 24.11.1995 года " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
    № 1598 от 19.12.2014 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
    № 1599 от 19.12.2014 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Письма Министерства образования и науки Российской Федерации о направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамкам ФГОС  ОВЗ

    Стандарт НОО для обучающихся с ОВЗ

    Выдержки из Устава МБОУ СШ №2, где прописано обучение и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

    «Дорожная карта» по сетевому инклюзивному образованию с ограниченными возможностями здоровья детей в  МБОУ СШ №2

    Приказ №120 от 01.09.2020 "О создании психолого-педагогического консилиума в МБОУ СШ № 2 на 2020-2021 уч.год.

    Положение о работе психолого-педагогической комиссии МБОУ СШ №2 

    График заседаний психолого-педагогического консилиума МБОУ СШ №2 на 2021-2022 уч.год

    Сведения о детях инвалидах, детях ОВЗ на 01.09.2022

    План мероприятий декады инвалидов МБОУ СШ №2 на 2022-2023 учебный год

    Адаптированная основная общеобразовательная программа детей ЗПР 

    2 класс (вариант 7.1)          3 класс (вариант 7.2)

    АООП ЗПР   (вариант 7.1)               АООП ЗПР   (вариант 7.2)
    англ.язык                                            англ.язык

    Приказ №123  от 31.08.2022 "О реализации индивидуального обучения на дому 2 класс"

    Рабочая программа индивидуального обучения на дому 2 класс 
    Приказ № 178 от 17.02.2022 "О реализации индивидуального обучения на дому 9 класс"

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ АДАПТИРОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

    Социализация детей с ОВЗ и инвалидностью https://gukovo.donland.ru/activity/47524/ 

     

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее услуги)

    Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях

    Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области

    Перечень подведомственных профессиональных образовательных организаций, в которых планируется проведение подготовки граждан по основным профессиональным образовательным программам профессионального обучения – программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования

    Справочная информация о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения в рамках мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году 

    В 2020 году 4 организации Ростовской области за счет грантов из федерального бюджета в форме субсидий оказывают услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках Проекта, в том числе:
    - Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ГБУ РО ЦППМ и СП), директор Чаусова Лариса Казимировна, телефон +7(863) 264-17-92, сайт http://www.ocpprik.ru/,
    -Муниципальное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБУ ЦППМ и СП), директор Суханова Ольга Владимировна, телефон +7(863) 245-52-23, сайт http://cdkrostov.ru/,
    -Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» (МБУ ЦППМ и СП «Гармония»), директор Беликова Наталья Константиновна, телефон +7 (8635) 22-60-16, сайт http://garmoniya.npi-tu.ru/,
    -Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска, заведующий Сорокина Елена Николаевна, телефон +7 (86369) 2-50-30, сайт http://gloriasad.ru/.
    Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям оказывается также в 66 консультационных пунктах, которые представляют собой единую региональную систему (перечень прилагается).
    Услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
    оказываются бесплатно.

    ПАМЯТКИ ПЕДАГОГАМ, ОБУЧАЮЩИМСЯ  И РОДИТЕЛЯМ

     

    ПОЛЕЗНЫЕ  РЕСУРСЫ