Пятница, 21.09.2018, 19:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МБОУ СШ №2

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

    Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие: крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы; безработица; появление в условиях хаоса, неразберихи множества лазеек для преступной деятельности; переход от строгих централизованных форм государственной и общественной жизни к рыночным отношениям не может не сказаться на психологии, самосознании, поведении; резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией; падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе; крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости, национальный экстремизм. Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней преступности не утешительны. Будет расти число подростков, вовлекающихся в проституцию, торговлю и сбыт наркотиков, азартные игры, хищение оружия, изготовление и сбыт произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости. Может значительно увеличиться рецидивная преступность. Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ Образовательные программы школы ориентируются на обеспечение успеха каждого ученика в различных областях школьной жизни. В школе познавательной деятельности отводится ведущая роль, поэтому мы развиваем присущие для данной системы формы согласованного взаимодействия: Фактическое неумение и нежелание значительной части родителей заниматься воспитанием детей приводит к необходимости педагогическому коллективу в своей деятельности взять на себя решение этой проблемы, чтобы дать нашим детям равные стартовые возможности для их становления как личностей. Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение контингента учащихся, отсутствие скрытого отсева.

    Нормативно-правовая база:

    1. Концепция ООН о правах ребенка

    2. Конституция РФ

    3. Семейный кодекс РФ

    4. Закон РФ «Об образовании»

    5. Приоритетный национальный проект «Образование».

    6. Федеральная программа развития образования.

    7. Концепция Модернизации российского образования на период до 2017 года.

    8. Национальная доктрина образования в РФ.

    9. ФЗ РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».

    10. Гражданский кодекс РФ

    11. Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»

    12. Закон по РО «О целевой программе  «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодёжи »

    13. Информационно-методическое письмо по совершенствованию работы органов управления и ОУ в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних 14. Письмо МО РФ от 21.03.2002 г. № 419/28 -5 «О мерах по выявлению и учёту детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях»

    15. Распоряжение КО Правительства СПб от 25.05.2005 г. №311-р «Об организации профилактической работы по выявлению и учёту детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    17. Устав школы.

    Концептуальные подходы Правонарушение - поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым предписаниям и наносит вред общественным и межличностным взаимоотношениям.

    Формирование противоправного поведения у детей и подростков может быть обусловлено следующими причинам:

    • социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;
    • глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;
    • отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;
    • отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;
    • безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.

    На основании анализа литературы и законных актов можно выделить следующие определения профилактики:

    - использование совокупности мер разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании.
    - в системе реабилитации, профилактика связана с устранением, сглаживанием, снятием причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии личности. Чаще всего она связана со средой, социальным окружением ребенка.
    - научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

    В литературе выделяется несколько уровней профилактической деятельности:
    1. Решение социально-экономических, культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
    2. Меры по педагогической ориентации инфраструктуры микро социума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека.
    3. Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа, направленная на коррекцию и предупреждение противоправных действий и отклонений в поведении отдельных лиц. В основе профилактических мер лежит деятельность, направленная на:
    - создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального осуществления процесса социализации личности;
    - осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и подросткам;
    - обеспечение, в случае необходимости, мер социально-правовой защиты ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав и т.п.).

    Различают следующие виды профилактической деятельности: первичная, вторичная, третичная.

    Первичная профилактика – комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения. Следует отметить, что именно первичная профилактика является важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения отклонений в поведении детей и подростков. Так как профилактика по своей сути предусматривает решение еще не возникших проблем, поэтому ряд мер принимается задолго до их возникновения. На уровне ранних проявлений склонности к совершению правонарушений профилактическую функцию выполняют институты семьи и школы в лице родителей, учителей, социальных педагогов и психологов школы, а также система внешкольных досуговых учреждений микро социума в форме клубов, спортивных секций и т.п. Сутью профилактической деятельности на данном этапе является создание для ребенка и подростка, условий и возможностей, с одной стороны, удовлетворять свои потребности социально положительными способами, а с другой, своевременно предлагать квалифицированную помощь в субъективно сложной для ребенка жизненной ситуации, могущей стать ситуацией риска. Вторичная профилактика - комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т.п.). Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения, преступления; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации. К осуществлению вторичной профилактики активно привлекаются КДН - комиссии по делам несовершеннолетних (отделы при администрациях органов исполнительной власти соответствующего уровня) и ИДН - инспектора по делам несовершеннолетних, социальные педагоги и психологи школы (при условии, что ребенок продолжает ее посещение), родители (при условии сохранности контакта между ними и ребенком), а также система приютов для несовершеннолетних (в системе образования и соцзащиты) в случае ухода ребенка из дома. Содержанием деятельности КДН является наложение административных взысканий и материальных штрафов на родителей, не занимающихся воспитанием собственных детей, а также оказание морально-нравственного давления на подростка, совершившего правонарушение, но не подлежащего уголовной ответственности в силу не достижения возраста уголовной ответственности (14 лет) либо в силу случайности совершенного проступка. Смыслом профилактической деятельности в данном случае является замена возможного уголовного наказания несовершеннолетнему на административное, что в ряде случаев служит мощным тормозом негативного поведения подростка, заставляя задуматься о своем будущем. Так, например, в идеале ребенок не может быть отчислен из школы или изъят из семьи без согласования с работниками КДН.

    Третичная профилактика – комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы. Наиболее слабо развитый в настоящее время вид профилактической деятельности. Примером мероприятий данного уровня может служить система патронажного сопровождения несовершеннолетних, вышедших из мест лишения свободы, оказание им помощи в вопросах обеспечения жильем, трудоустройства, психологического консультирования. На уровне этом уровне к профилактике привлекаются учреждения системы исполнения наказаний (спецшколы, спец училища, воспитательно-трудовые колонии и т.п.), в функции которой законодательно вменено осуществление процесса перевоспитания подростков, нарушивших закон, т.е. профилактики повторного совершения правонарушений. Первые два подхода можно отнести к общей профилактике, а третий - к специальной. Общая профилактика предполагает осуществление ряда предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения тех или иных проблем в обозримом будущем ребенка (развитие познавательной активности малыша как определенная гарантия отсутствия проблем в школьном обучении), либо на предупреждение той или иной проблемы непосредственно перед ее возникновением. Специальной профилактикой называется система мер, направленных на решение определенной задачи: профилактика девиантного поведения, профилактика неуспеваемости, профилактика подросткового суицида и т.п.

    В современной интегрированной модели социально-педагогической деятельности школы по ранней профилактики праовнарушений несовершеннолетних, ключевыми концептуальными положениями являются следующие:
    • центром социально-педагогической системы образования является личность ребенка, на которую направлено семейное воспитание и общественная забота;
    • социально-педагогическая деятельность школы предполагает гуманно личностный подход к ребенку в процессе обучения, воспитания и развития; личностно-ориентированную педагогику сотрудничества детей и взрослых, современные инновационные методики и технологии.
    • интеграция воспитательных воздействий школы, системы дополнительного образования, семьи, общественных институтов, государственных учреждений, на которые возложены функции ранней профилактики девиантного поведения подростков, основывается на межведомственном подходе;
    • поиск контактов с семьей, включение родителей в целенаправленную социально-воспитательную деятельность;
    • создание инфраструктуры дополнительного образования на базе школы в сфере свободного времени подростков; - содержание социально-педагогическая деятельности школы раскрывается в совокупности содержательных видов деятельности в сфере учебного и вне учебного времени: собственно учебная деятельность; культурно-досуговая деятельность (в сфере учебного и свободного времени); спортивно-оздоровительная деятельность, игровая деятельность (реализуется в учебное и свободное время в разнообразных формах);трудовая деятельность; туристско-краеведческая деятельность; учебно-исследовательская деятельность.

    Такая деятельность школы направлена не только на выявление и коррекцию девиантного поведения детей, но, прежде всего на нивелирование и устранение его причин и носит превентивный характер. При этом все компоненты учебно-воспитательного процесса школы и учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их в социально значимую деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних.

    Задачи:

    1. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений);

    2. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

    3. Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям.

    4. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;

    5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

    6. Формирование у ребенка адекватного социально-психологического образа своего «Я»;

    7. Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;

    8. Способствовать адаптации личности к жизни в обществе.

    9. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

    10. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

    11. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;

    12. Определение результативности профилактической работы В профилактику правонарушений несовершеннолетних вовлечен весь педагогический коллектив школы.

    Областной закон РО от 16.12.2009 N 346-ЗС (ред. от 10.05.2011) "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"(принят ЗС РО 03.12.2009)

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Положение о Совете профилактики правонарушений несовершеннолетних МБОУ СОШ №2

    Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль в МБОУ СОШ №2

    План работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних МБОУ СОШ №2 на 2014-2015 учебный год

    План  работы МБОУ СОШ №2 по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних обучающихся.

    План мероприятий по  профилактике правонарушений, наркомании,  токсикомании, алкоголизма и  табакокурения среди обучающихся МБОУ СОШ №2  на 2014-2015 учебный год

    П Р И К А З № 141 от 01.09.2014г "О запрете курения табака на территории МБОУ СОШ №2 и прилежащих общественных территориях"

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПАМЯТКА для родителей "22-00 Ваш ребенок дома?"

    ПАМЯТКА для родителей "Предотвращение потребления психоактивных веществ вашим ребенком"

    ПАМЯТКА для родителей "По предупреждению самовольных уходов детей из дома"

    Учетные данные по  детям МБОУ СОШ №2, относящимся к категории «группы риска», состоящим на внутришкольном контроле, учете в ПДН ОВД г. Гуково на 05.09.2014г.

     

    п/п

    Ф.И.О. несовершен-

    нолетнего

    Дата рождения

    Класс ОУ

    Категория семьи (м/имущая, м/дет, полная, с 1 родителем)*

    Учет несовершеннолетних

    Дом. адрес

    Кл. рук-ль

    В/шк

    Причина учета

    ПДН

    Причина учета

    КДН

    Причина учета

     

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    1.

    Карнаухова Ирина Александровна

    10.05.

    1999г.

    7 кл.

    полная

    м/имущая

    Сентябрь 2013г.

    Пропуски занятий без уважительной причины, бродяжничество

    Ноябрь 2011г.

    Пребывание на улице после 22:00ч.

    Ноябрь 2011г

    Пребывание на улице после 22:00ч.

    Ул. Горняцкая, 16

    Говорухина В.П.

    2.

    Карнаухова Анна Александровна

    06.08.1997г

    9 кл

    (вечернее отделение

    полная

    01.03.2013г.

    Пропуски занятий, бродяжничество

     

     

     

     

    Горняцкая, 16

    Назаренко Л.Е.

     

    3.

    Касьяненко Станислав Александрович

    21.10.1999г.

    9 кл.

    полная

    05.09.2014г.

    Девиантное  поведение

    -

    -

    -

    -

    -

    Мельник Л.Ф.

    4.

    Куркин Владислав Станиславович

    29.06.2000г.

    7 б класс

    полная

    05.09.2014г.

    Девиантное поведение

    -

    -

    -

    -

    -

    Шепетнова Е.А.

    5

    Супрунов Станислав

     

    9 кл. (вечернее отделение

    полная

     

    Пропуски занятий без уважительной причины, бродяжничество

    октябрь 2013 г.

     

     

     

     

    Назаренко Л.Е.

     

                                             Директор МБОУ СОШ №2                         С.А. Ивахненко.