ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Школа 2 город Гуково - НАСТАВНИЧЕСТВО
Пятница, 26.04.2024, 20:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МБОУ СШ №2

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    НАСТАВНИЧЕСТВО

     «Самое главное и сложное искусство наставника

    состоит в умении ничего не делать с учеником»
    Ж. Ж. Руссо  

    Организация  наставничества в МБОУ СШ №2

    В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль  отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию,  в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам.  Опытный наставник     сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.

    Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе. Наставником может быть  работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.

    Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.

    Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.

    Задачи школьного наставничества:

    - привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;

    - ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

    - способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе.

    Документы, необходимые для работы наставника:

    • Приказ о «Об организации работы с молодым специалистом»
    • Положение о наставничестве
    • План работы с молодыми специалистами
    • Методические рекомендации наставнику
    • Аналитическая документация  контроля адаптации молодого  учителя.
    • Отчеты наставника о проделанной работе  представляются на:
    • заседание  методического объединения учителей начальной школы
    • заседание методического совета школы  

    Нормативно-правовое обеспечение

    Федеральные законы

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg

    Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg

    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg

    Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

    Региональные законы

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg

    Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций»

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg

    Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg

    Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»

      Муниципальные документы
    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg Приказ отдела образования Администрации г.Гуково Ростовской области от 06.05.2022 №137 «Об утверждении дорожной карты по внедрению (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций на муниципальном уровне»
    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg Приказ отдела образования Администрации г.Гуково Ростовской области от 04.05.2022 №132 «Об утверждении Положения о муниципальной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций на муниципальном уровне»

    Локальные акты

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg

    Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МБОУ СШ№2 в 2023-2024 учебном году

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg

    Приказ «О назначении ответственных лиц (кураторов) за внедрение целевой модели наставничества» на 2023-2024 уч.годХочу такой сайт

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg

    Положение о наставничестве в МБОУ СШ№2 г.Гуково

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg

    Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СШ№2

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg

    Программа наставничества в МБОУ СШ№2 в 2023-2024 уч.год (Короткевич С.В.)

    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg Программа наставничества в МБОУ СШ№2 в 2023-2024 уч.год (Малеева Т.Н. )
    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg Программа наставничества в МБОУ СШ№2 в 2023-2024 уч.год (Проценюк Л.Е. )
    http://school98.spb.ru/images/strelka.jpg Программа наставничества в МБОУ СШ№2 в 2023-2024 уч.год (Редькина А.А.)

     

     

     

    Практика применения различных форм поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет

     
     

     

    Методические рекомендации «Развитие системы сопровождения молодых педагогов»

    Гимназия №10 г.Гуково

    Санкт-Петербург - ГБПОУ "Педагогический колледж №8"

    Санкт-Петербург - СПб ГБПОУ ПК №8

    г. Томска - МАОУ СОШ №5

    г. Южно-Сахалинск - МБОУ НОШ №21

     

    Сведения о наставниках МБОУ СШ №2 в 2023-2024 учебном году

    ФИО наставника

    Направления помощи в профессиональных затруднениях

    направление, в котором Вы готовы быть наставником

    Предметная область

     область или предмет, в которых готовы оказать помощь

    Направления деятельности

    Стаж работы

    стаж педагогической деятельности (лет)

    Категория

    ФИО наставляемого

    Малеева Татьяна Николаевна

    kristina_melnik1988@mail.ru

    Молодой начинающий педагог

    Русский язык и литература

    Инклюзивное обучение (урочная и внеурочная деятельность)

    41

    высшая

    Мельник Кристина Владимировна

    (учитель русского языка и литературы)

    kristina_melnik1988@mail.ru

    Короткевич Светлана Валерьевна

    svetlana.korotkevich76@mail.ru

    Молодой начинающий педагог

    Учитель начальных классов

    Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

    27

    высшая

    Кравченко Наталия Анатолиевна (учитель начальных классов)

    natagykovo@yandex.ru

    Петрушова Евгения Сергеевна

    leg82-pet04@yandex.ru

    Молодой начинающий педагог/советник директора по воспитательной работе

    Учитель технологии и изобразительного искусства

    «Личностно-деятельностный подход в воспитании обучающихся и профилактическая работа как условия повышения эффективности воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС».

    18/6

    высшая

    Проценюк Людмила Евгеньевна

    (учитель музыки)

    Procenukludmila213@gmail.com

    Редькина Анастасия Андреевна (советник директора по ВР)

     

    Татьяна Николаевна Малеева

    Татьяна Николаевна 20.06.1958 года рождения, окончила  РГУ Ростова-на-Дону в 1980 году, учитель русского языка и литературы, квалификационная категория - высшая, педагогический стаж - 39 лет. 

    Татьяна Николаевна за время преподавательской деятельности зарекомендовала себя методически грамотным, творчески работающим, теоретически знающим, эрудированным специалистом. Хорошо знает свой предмет, применяет на своих уроках новые технологии обучения. В связи с этим регулярно следит за новинками методической литературы, активно участвует в работе кафедры гуманитарных дисциплин.

    Уроки  Татьяны Николаевны построены методически грамотно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и отражают исследовательский подход к изучению русского языка и литературы. Она использует разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные занятия, различные формы взаимоконтроля, ролевые игры, индивидуально-групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в познавательную деятельность по изучению русского языка и литературы.

    Работая над темой самообразования «Комплексный анализ текста – путь формирования коммуникативной компетенции учащихся», Татьяна Николаевна строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей учащихся, развивает мышление учеников, фантазию, воображение, прививают навыки владения диалогической и монологической речью, что особенно актуально в современном обществе. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем. На уроках хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. В итоге среди обучающихся у Татьяны Николаевны нет неуспевающих по русскому языку и литературе.

    Она всегда стремится утвердить в своих учениках чувство глубокой ответственности за свои знания, поступки, будит их души, воспитывает в них вдумчивых, пытливых читателей. Прочные и глубокие знания учащихся подтверждаются хорошими результатами ЕГЭ, ГИА и на предметных олимпиадах. Так в течение 2019-2020, 2020- 2021, 2021-2022 учебных годов подготовила 2-х победителей и 8 призров городских предметных олимпиад по русскому языку и литературе. В 2018-2019 учебном году ученица 11 класса Татьянина Диана приняла участие в Международном конкурсе сочинений в г.Москва, была награждена дипломом активного участника.

    В 2011,2012, 2018 и 2020гг. за высокий профессионализм и внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых форм и методов обучения и воспитания обучающихся Татьяна Николаевна была удостоена грамотами Администрации города Гуково Ростовской области, Отдела образования администрации г.Гуково, администрацией МБОУ СШ №2.

    Осуществляя свои методические идеи на практике, Татьяна Николаевна охотно делится опытом своей работы с коллегами, выступая с докладами на педагогических советах, семинарах и методических объединениях по проблемам современного урока, проводит открытые уроки и мастер-классы. Татьяна Николаевна принимает самое активное участие в организации предпрофильного обучения в школе. Ею разработаны элективные курсы: «Этот фантастический мир», « лексика и стилистика», «Шедевры мировой культуры», «Секреты пунктуации», «Культура речевого общения». Занятия на курсах проходят очень увлекательно и интересно, ребята с удовольствием их посещают, расширяя свой кругозор и повышая уровень интеллекта.