«Самое главное и сложное искусство наставника
состоит в умении ничего не делать с учеником»
Ж. Ж. Руссо
Организация наставничества в МБОУ СШ №2
В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе. Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.
Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.
Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Задачи школьного наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе.
Документы, необходимые для работы наставника:
- Приказ о «Об организации работы с молодым специалистом»
- Положение о наставничестве
- План работы с молодыми специалистами
- Методические рекомендации наставнику
- Аналитическая документация контроля адаптации молодого учителя.
- Отчеты наставника о проделанной работе представляются на:
- заседание методического объединения учителей начальной школы
- заседание методического совета школы
Сведения о наставниках и наставляемых МБОУ СШ №2 на 2024-2025 учебный год
ФИО наставника |
Направления помощи в профессиональных затруднениях направление, в котором Вы готовы быть наставником |
Предметная область область или предмет, в которых готовы оказать помощь |
Направления деятельности |
Стаж работы стаж педагогической деятельности (лет) |
Категория |
ФИО наставляемого |
Чередниченко Инна Николаевна |
Молодой начинающий педагог |
математика |
«Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС» |
34 |
высшая |
Ляхова Анна Павловна (учитель математики) |
Короткевич Светлана Валерьевна |
Молодой начинающий педагог |
Учитель начальных классов |
Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС |
28 |
высшая |
Кравченко Наталия Анатолиевна (учитель начальных классов) |
Богданова-Некрасова Елена Александровна |
Молодой начинающий педагог/советник директора по воспитательной работе |
Учитель технологии и изобразительного искусства |
«Личностно-деятельностный подход в воспитании обучающихся и профилактическая работа как условия повышения эффективности воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС». |
11 |
высшая |
Проценюк Людмила Евгеньевна (учитель музыки) Редькина Анастасия Андреевна (советник директора по ВР)
|