Пятница, 03.07.2020, 19:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МБОУ СШ №2

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 158
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ МБОУ СШ№2

    «Здоровьесберегающие образовательные технологии »

     

    «Забота о здоровье –

                                                                                             это важнейший труд    воспитателя.

                                                                                              От жизнедеятельности,  бодрости детей

                                                                                                зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

                                                                                                умственное развитие, прочность знаний,

                                                                                                вера в свои силы…»

    В.А.Сухомлинский.

     

    Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит  ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни  с раннего детства.

    Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.

    С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к  результатам обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.        

    Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО - это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

     «Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения».

    Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

    Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».

    Цельздоровьесберегающих технологий – сбережение  здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья.формирование у школьников  необходимых УУД  по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

    Задачиздоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

    Эти технологии используют принципы, методы и приёмы обучения и воспитания как современные, так и традиционные.

    Для достижения целей и задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения используются основные средства обучения: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические.

    Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

    1. Отсутствие назидательности и авторитарности
    2. Элементы индивидуализации обучения
    3. Наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
    4. Интерес к учебе, желание идти на занятия
    5. Наличие физкультминуток
    6. Наличие гигиенического контроля.

    Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения
    Задача каждого учителя - изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.

    За последние годы накоплен достаточно обширный теоретический и практический материал по обеспечению здоровья школьников в образовательном процессе на уроке.

     Современный здоровьесберегающий урок любого учителя-предметника разнообразен.

    Урок, считаю, главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.  Включение в урок специальных методических приёмов и средств  обеспечивает выполнение этой задачи и не требует больших материальных и временных затрат. Учебно-воспитательный процесс на уроке должен быть направлен на поддержание постоянства внутренней среды организма учащегося через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, регламентированных СанПиНами; осуществление профилактических и психогигиенических мероприятий при организации обучения и воспитания школьника, учета его индивидуальных особенностей в определении темпов и уровня усвоения учебного материала и т.д.

    МБОУ СШ №2 использует информационные материалы электронной площадки  Центр здоровья для детей МБУЗ "Детская городская поликлиника №1 г. Ростова-на-Дону" по формированию у педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) основ здорового образа жизни.

    Центр здоровья для детей МБУЗ "Детская городская поликлиника №1 г. Ростова-на-Дону"

    Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения  «Городская поликлиника№1 города Ростова-на-Дону»

    Старый враг под новой маской. Табак без дыма, никотин без табака

    Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельчённых табачных листьев, которые пакуют в пакетики, и при использовании помещают между десной и губой. Почему этот продукт стал популярен и для чего продвигается табачными компаниями? Для того, чтобы человек мог получить очередную дозу никотина там, где курить нельзя (на дискотеках, мероприятиях, в ресторанах и самолётах). Никотин и другие вещества высвобождаются при рассасывании из снюса в слюну, при этом сразу попадают в кровоток, всасываясь через слизистую полости рта. Распространено заблуждение, что использование бездымного табака менее вредно, по сравнению с курением, поскольку он содержит менее опасные химические вещества. Это не так. В составе снюса содержится ряд химических веществ с потенциальным канцерогенным эффектом. Самые опасные из них- нитрозамины, они образуются при производстве снюса, в процессе ферментации табака. Доказано, что люди, которые употребляют снюс, фактически подвергаются воздействию более высоких уровней нитрозаминов и других токсичных веществ, нежели курильщики традиционных сигарет. Причина в том, что снюс остаётся во рту дольше, по сравнению с сигаретным дымом, соответственно, вредные химические вещества дольше воздействуют на организм. Хотя бездымный табак и содержит меньше количество канцерогенов по сравнению с сигаретами, это не аргумент в его пользу. Даже один единственный канцероген может вызывать мутации, приводящие к раку. Более подробная информация размещена на сайте ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора» в разделе «Здоровый образ жизни». http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/3921/

    Профилактические меры для предотвращения кишечных инфекций

     

    Неспецифическая профилактика энтеровирусной инфекции у детей и взрослых включает:

    • соблюдение правил гигиены;
    • вместо водопроводной воды, нужно пить кипяченную или бутилированную;
    • мытье свежих овощей и фруктов перед едой;
    • купаться в чистых водоемах;
    • уничтожать насекомых, ставить ловушки, москитные сетки;
    • не покупать продукты питания сомнительного качества;
    • употребление кипяченого или пастеризованного молока;
    • мытье рук с мылом после посещения уборной или общественных мест, перед едой;
    • оздоровление организма.

    Так как энтеровирусная инфекция передается при контакте с зараженным человеком, необходимо провести изоляцию больного, предоставить ему отдельную посуду и предметы личной гигиены. Нужно проводить дезинфекцию вещей и постельного белья, регулярно выполнять влажную уборку с добавлением дезинфицирующих средств и проветривать помещение. Людям, которые ухаживают за инфицированным пациентом, следует носить марлевую маску и тщательно мыть руки с мылом.

    Вирусы могут долго сохраняться при низких температурах, но при термической обработке вещей и продуктов питания возбудители погибают. Хлорсодержащие препараты, ультрафиолетовое излучение способны пагубно действовать на энтеровирусы.

    Во время распространения эпидемии нужно стараться избегать посещения мест большого скопления людей, массовых мероприятий. Основной пик заболеваемости приходится на летне-осенний период, наибольший процент заболевших составляют дети младше 14 лет. При локальных вспышках инфекции время года не имеет значения. Если появились первые симптомы недомогания, необходимо срочно обратиться к врачу!

    Противоэпидемические мероприятия

    Энтеровирусная инфекция встречается повсюду, чаще всего вспышки регистрируются в детских садах и школах. Причиной образования локальных очагов может быть несоблюдение санитарных норм в конкретном учреждении, неудовлетворительное состояние канализационных отведений и водопровода.

    В соответствии с плановыми мероприятиями сотрудники санэпидемслужбы исследуют водопроводную и воду в водохранилищах на наличие энтеровируса, микробного загрязнения. С целью профилактики эпидемий проводятся разъяснительные беседы среди сотрудников пищевой промышленности, связанных с изготовлением, доставкой и реализацией продуктов питания.

    Детей, зараженных энтеровирусными инфекциями, выявляют во время приема в детские сады, школы, летние лагеря. Важно своевременно обнаружить больного, провести диспансеризацию и лечение с дальнейшим расследованием конкретного случая инфицирования.

    При выявлении или подозрении на распространение энтеровирусной инфекции санитарно-эпидемиологическая служба закрывает школу, детский сад или отдельную группу на карантин, помещает детей в условия изолятора, где будет проведен осмотр пациентов. Есть ли необходимость в госпитализации детей, определяет врач-инфекционист.

    Медработниками обеспечивается наблюдение за сотрудниками дошкольного учреждения, родителями зараженных детей и людьми, которые имели контакт с малышами. Ребенка, который плохо себя чувствует, не пускают в детский сад и требуют срочно показать врачу.

    Во всех группах, подсобных помещениях, на кухне выполняется дезинфекция, для этого применяются специальные средства в удвоенной дозировке. Запрещается проведение общественных мероприятий, прием новых детей. Прогулки на улице должны проводятся изолированно для каждой группы.

    Руководством дошкольного учреждения должна быть выдана памятка для родителей, где указаны основные меры профилактики энтеровирусной инфекции и ранние клинические признаки, которые появляются после заражения.

     

    Как распознать энтеровирусную инфекцию

    Заражение происходит воздушно-капельным, контактно-бытовым, фекально-оральным путем. А также источником инфекции может быть загрязненная вода из водопровода, проживание в неблагоприятных санитарных условиях, купание в стоячих водоемах, несоблюдение правил гигиены.

    В большинстве случаев заражение ЭВИ протекает в легкой форме или практически бессимптомно. Выраженные клинические проявления возникают у детей со слабым иммунитетом.

    При легкой форме энтеровирусной инфекции отмечаются следующие признаки:

    • лихорадка;
    • повышение температуры тела;
    • общая слабость, недомогание;
    • ломота в теле, мышечная боль;
    • появление сыпи на стопах, руках, лице и в полости рта.

    Спорадическая энтеровирусная инфекция характеризуется трехдневной лихорадкой без проявления других симптомов. Самочувствие больного нарушается незначительно, гипертермия может сохраняться 2–4 дня. Заболевание трудно диагностировать, поэтому его часто принимают за ОРВИ, подтверждается диагноз ЭВИ, если обнаружены вспышки инфекции в одном коллективе.

    Сыпь имеет вид пятен, везикул, могут быть кровянистые вкрапления. Кожные проявления возникают через 1–2 дня после повышения температуры и самостоятельно проходят через короткое время без специального лечения.

    Энтеровирусная инфекция может осложняться герпетической ангиной, везикулярным фарингитом, конъюнктивитом, стоматитом, увеитом, менингоэнцефалитом, сердечными заболеваниями. В некоторых случаях возникают парезы конечностей, поражаются репродуктивные органы у мальчиков.

    Уход за больным ребенком

    Инкубационный период заболевания составляет 3–10 дней. Первым признаком развития патологии является повышение температуры тела до 38–39°, гипертермия может сохраняться до 5 суток. Ребенок жалуется на общее недомогание, плохой аппетит, головную и мышечную боль. После нормализации температуры на стопах, ладонях и в ротовой полости образуется характерная сыпь (синдром рука-нога-рот). Степень выраженности симптомов зависит от состояния иммунитета.

    Больной ребенок должен быть изолирован, врач решает необходимо ли помещать малыша в стационар или можно проводить терапию дома. Если не произошло поражение внутренних органов, центральной нервной системы, вирусная инфекция протекает в легкой форме, дети находятся на амбулаторном лечении под присмотром родителей и педиатра.

    В комнате, где находится больной, нужно регулярно проводить влажную уборку с добавлением хлорсодержащих моющих средств в воду (формалин 0,3%, перекись водорода), протирать дезраствором дверные ручки. Комната должна ежедневно проветриваться. Личные вещи, предметы гигиены, горшки и игрушки ребенка необходимо дезинфицировать. Постельное белье следует стирать при 95° и гладить горячим утюгом. У малыша должны быть индивидуальные предметы личной гигиены, полотенца, посуда.

    Длительность лечения составляет 7–14 дней. Если инфекция не вызвала серьезных осложнений, ребенок может посещать детский сад, школу. В случае поражения ЦНС, после перенесенного менингоэцефалита дети находятся на диспансерном наблюдении у врача.

    Заражение энтеровирусной инфекцией может стать причиной поражения сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной системы, верхних дыхательных путей, глаз. Предупреждение эпидемии и заражения полиовирусами помогает избежать тяжелых осложнений недуга. Достаточно соблюдать несложные меры профилактики и при появлении первых симптомов недомогания обращаться к врачу.

    Рекомендации по проведению дезинфекции при энтеровирусной инфекции

    Учитывая высокую устойчивость возбудителя энтеровирусной инфекции во внешней среде, обезопасить себя и свою семью без проведения ежедневной дезинфекции невозможно.

    Задача текущей дезинфекции - немедленное уничтожение возбудителей заболевания, выделяемых больными во внешнюю среду, и предупреждение заражения окружающих лиц.

    Необходимо проводить многократно влажную уборку помещений с использованием моюще-дезинфицирующих средств, зарегистрированных и разрешенных в установленном порядке к применению на территории Российской Федерации, эффективных в отношении возбудителей вирусных заболеваний (эти данные указываются в инструкциях по применению дезинфицирующих средств, которые прилагаются к препаратам при покупке). Дезинфекционной обработке подлежат предметы обстановки, посуда и белье больного, санитарно-техническое оборудование, уборочный материал. При проведении дезинфекции необходимо строго соблюдать меры предосторожности, изложенные в инструкции по применению дезинфектанта или на этикетке (при использовании бытовых дезинфицирующих средств).

    Рекомендации по проведению текущей дезинфекции объектов:
    - Поверхности в помещениях протирать ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором или моющим средством с дезинфицирующим эффектом - Хлорамин (100г на ведро воды - 5 столовых ложек), Хлормисепт Р, препараты не содержащие хлора - Экобриз, Миродез пур, Миродез базик. Для дезинфекции небольших участков поверхности (стол, ручки дверей и др.) можно использовать дезинфицирующие салфетки.
    - Мягкую мебель, ковры - пылесосить, а щетки после использования обеззараживать погружением в раствор дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией.
    - Посуду, используемую больным, предметы ухода за больным, игрушки и т.п. можно дезинфицировать кипячением в течение 15 минут (с момента закипания) в воде или в 2% растворе питьевой соды (20гр.- столовая ложка- на 1л воды) или путем обработки дезинфицирующим средством в соответствии с инструкцией, мыть с использованием моющих средств.
    - Бельё перед стиркой кипятить в течение 15 минут (с момента закипания) в 2% растворе любого моющего средства (20г.- столовая ложка- на 1 л. воды) или обеззараживать замачиванием в растворе дезсредства в соответствии с инструкцией по его применению.

    Памятка по профилактике внебольничной пневмонии

    Внебольничная пневмония — это острое заболевание, возникшее вне стационара или диагностированное в первые 2 суток от момента госпитализации. Острой пневмонией (воспалением легких) называют инфекционное заболевание, при котором в воспалительный процесс вовлекаются легкие. В тяжелых случаях пневмония может привести к летальному исходу. Внебольничная пневмония является достаточно распространенным заболеванием в нашей стране. За последние 2 года наблюдается рост количества заболеваний.  Обычно внебольничные пневмонии развиваются в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, но как видно заболеваемость может регистрироваться в любое время года, даже летом.

    Источником инфекции является больной человек с признаками инфекции дыхательных путей, а так же люди с бессимптомным течением инфекции, без клинических симптомов заболевания.

    Основной путь передачи – воздушно-капельный (при чихании, кашле, разговоре, дыхании). Источником заражения при хламидийной пневмонии может быть птица (попугаи, куры, утки). Легионелла может «проживать» в кондиционерах при неправильном уходе за ними.

    Микоплазмоз дыхательных путей – инфекционное заболевание, вызывающееся микробом, распространяющимся в коллективах при тесном контакте с больным человеком. Нередко микоплазма вызывает пневмонию, сходную по течению с гриппом. Беспокоит сухой кашель, повышение температуры, одышка.

    В типичных случаях острая пневмония проявляется следующими симптомами: повышение температуры тела, озноб, кашель, который сначала может быть сухим, а потом стать влажным с отделением мокроты, одышка – ощущение затруднения при дыхании, боли в грудной клетке. Также больного могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжелых случаях: резкая слабость, отсутствие аппетита.

    К сожалению, из-за особенностей самих микроорганизмов, а также и по причине безграмотного и неправильного бесконтрольного применения антибиотиков, например, при острых вирусных респираторных заболеваниях (ОРВИ или ОРЗ), многие бактерии приобретают устойчивость к ряду антибиотиков. Лечение назначает только врач.

    При пневмонии, вызванной «атипичным возбудителем» может отсутствовать лихорадка, общее состояние может быть нетяжелым, но проявления легочной недостаточности – одышка, усиление сердцебиения, слабость, снижение аппетита должны насторожить заболевшего.

    Основные рекомендации по профилактике пневмонии.

     Здесь очень важную роль играет предупреждение респираторных вирусных инфекций:

    1. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.
    2. Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания, а не руками.
    3. Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, совершать частые прогулки на свежем воздухе. Очень важно не курить в помещении, где могут находиться люди: пассивное курение пагубно сказывается на функции бронхов и иммунитете.
    4. Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов (ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).
    5. До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями следует сделать прививку против гриппа, поскольку пневмония часто является осложнением гриппа. Несмотря на то, что привитые люди тоже могут болеть пневмонией, заболевание у них протекает легче, чем у не привитых.
    6. В холодное время года нужно одеваться по погоде, избегать переохлаждений, а в летнее — сквозняков.
    7. Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях.
    8. Как можно чаще мыть руки и промывать носовые ходы солевыми растворами (аквалор, аквамарис, квикс и др.)
    9. В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.
    10. Возможен прием иммуномодулирующих препаратов, которые можно применять только по назначению врача.
    11. Важно помнить, что если вы хотите оградить себя и детей от болезни, следите за своим здоровьем, ведь зачастую родители являются источником инфекции для ребенка, особенно при тех заболеваниях, которые передаются при тесном контакте (микоплазменная инфекция, стафилококк, многие вирусные инфекции).
    12. Если у вас дома или в учреждении, где Вы пребываете длительное время, есть кондиционер, следите за его чистотой.

     

     

    Профилактика коронавирусной инфекции

    В целях реализации мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в дополнение к ранее направленным методическим материалам, направляем для проведения профилактической работы «Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCоV», предоставленные Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области от 17.02.2020 № 04-61/1711.

    Вместе с тем в соответствии с письмом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 17.02.2020 № 08-96.7/1725, в целях предупреждения распространения гриппа и ОРВИ, рекомендуем продолжить профилактические мероприятия, направленные на недопущение распространения заболеваемости, включая приостановления учебного процесса, ограничения массовых мероприятий.

    Информируем также, что информационные материалы ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора («Профилактика вирусных инфекций», «Использование медицинской маски», «Вирус», «Коронавирус») размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ростовской области: http://www.61.rospotrebnadzor.ru/mdex.php?option=com_cont ent&view=article&id=9729:2020-02-07-07-14-53&catid=80:2009-12-25-16-26-24&Item id=79

     

    Необходимо помнить: если заболели Вы или ваш ребенок, Вам необходимо не вести ребенка в сад, школу, а обратиться к врачу. При тяжелом состоянии необходимо вызвать врача на дом, и ни в коем случае не заниматься самолечением.

    Здоровья Вам и Вашим близким!