Суббота, 18.08.2018, 23:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МБОУ СШ №2

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ МБОУ СШ№2

    «Здоровьесберегающие образовательные технологии »

     

    «Забота о здоровье –

                                                                                             это важнейший труд    воспитателя.

                                                                                              От жизнедеятельности,  бодрости детей

                                                                                                зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

                                                                                                умственное развитие, прочность знаний,

                                                                                                вера в свои силы…»

    В.А.Сухомлинский.

     

    Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит  ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни  с раннего детства.

    Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.

    С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к  результатам обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.        

    Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО - это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

     «Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения».

    Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

    Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».

    Цельздоровьесберегающих технологий – сбережение  здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья.формирование у школьников  необходимых УУД  по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

    Задачиздоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

    Эти технологии используют принципы, методы и приёмы обучения и воспитания как современные, так и традиционные.

    Для достижения целей и задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения используются основные средства обучения: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические.

    Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

    1. Отсутствие назидательности и авторитарности
    2. Элементы индивидуализации обучения
    3. Наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
    4. Интерес к учебе, желание идти на занятия
    5. Наличие физкультминуток
    6. Наличие гигиенического контроля.

    Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения
    Задача каждого учителя - изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.

    За последние годы накоплен достаточно обширный теоретический и практический материал по обеспечению здоровья школьников в образовательном процессе на уроке.

     Современный здоровьесберегающий урок любого учителя-предметника разнообразен.

    Урок, считаю, главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.  Включение в урок специальных методических приёмов и средств  обеспечивает выполнение этой задачи и не требует больших материальных и временных затрат. Учебно-воспитательный процесс на уроке должен быть направлен на поддержание постоянства внутренней среды организма учащегося через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, регламентированных СанПиНами; осуществление профилактических и психогигиенических мероприятий при организации обучения и воспитания школьника, учета его индивидуальных особенностей в определении темпов и уровня усвоения учебного материала и т.д.

    МБОУ СШ №2 использует информационные материалы электронной площадки  Центр здоровья для детей МБУЗ "Детская городская поликлиника №1 г. Ростова-на-Дону" по формированию у педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) основ здорового образа жизни.

    Центр здоровья для детей МБУЗ "Детская городская поликлиника №1 г. Ростова-на-Дону"

    Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения  «Городская поликлиника№1 города Ростова-на-Дону»