Суббота, 27.04.2024, 21:39 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальный сайт МБОУ СШ №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Доступная средаСпециальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Педагоги, ведущие занятия с детьми с ОВЗ, планируют работу в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО обучающихся с ОВЗ, работают по адаптированным рабочим программам, используют специальные образовательные методы, варьируют время в соответствии с успеваемостью и способностями учеников. Для создания необходимой адаптивной среды, реализации гарантированных прав на получение доступного образования в соответствии с существующим законодательством администрацией школы была проделана следующая работа:
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов. Из методической литературы, используются следующие пособия:
Реализация АООП НОО в МБОУ СШ № 2 для слабослышащих и ЗПР предусматривает использование базовых учебников без ограничений здоровья, к которым применяется дидактические материалы, рабочие тетради на бумажных носителях, которыми обучающиеся обеспечены в полном объеме. МБОУ СШ №2 созданы условия для функционирования информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств ( цифровых видео материалов и др.), обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения АООП НОО. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение не оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы:
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется : обеденный зал на 54 посадочных мест, помещения для хранения пищи. Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Все дети с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечены 2-х разовым горячим питанием. Пищеблок осуществляет деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. График работы столовой: Понедельник - пятница: 8.00 – 14.00 Воскресенье, суббота: выходной Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников. Система безопасности школы включает:
Здание МБОУ СШ № 2 г. Гуково оснащена необходимыми табличками с указанием направления к эвакуационным выходам. Охрана здоровья учащихся включает в себя:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет расположен на 1 этаже. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник МБУЗ ЦГБ. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Информационная база лицея оснащена: выходом в Интернет; электронной почтой; локальной сетью; функционирует официальный сайт. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет (РИС Образование школа и т.д.). Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. При Школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагогический состав учебного заведения делает всё, для того чтобы «особые» дети ощущали себя в безопасности, чувствовали свою востребованность и успешно адаптировались к новым условиям обучения среди сверстников.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 |